О нас  Услуги  Заказ  Контакт  Официально  'Найдено в куче'  Анкета
Муссон - вывоз мусора

Муссон Официально Общие экологические требования

Общие экологические требования, предъявляемые к действующим предприятиям и иным хозяйствующим субъектам, изложены в ст. 34 Закона РФ «Об охране окружающей среды» (Закон РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., с изм. и доп. на 01.01.2005 г.). Реализация требований закона осуществляется через экологическую экспертизу, паспортизацию, нормирование, внесение платежей за использование природных ресурсов, загрязнение ОПС, экологический контроль при выпуске готовой продукции и размещение отходов.

Законы РФ в данной области – документы непрямого действия, которые формулируют основные направления государственной политики в области охраны Окружающей природной среды (ОПС), при этом их конкретизация в области нормативной базы полностью возлагается на исполнительную власть. При этом территориальные нормы природопользования и нормативы воздействия на ОПС должны учитывать особенности (климатические, экономические, социальные) конкретных территорий и не могут быть мягче федеральных.

Нормы экологического права претворяются в жизнь в условиях данного экономического пространства, где одновременно решаются как экологические, так и экономические задачи. При этом, в случаях, когда существующий уровень производства не может обеспечить соблюдения норм экологического законодательства или их соблюдение требует значительных материальных затрат, повышающих себестоимость и снижающих конкурентоспособность продукции, внедрение систем управления ОПС и оптимизация природопользования на конкретном объекте приводит к снижению этих затрат и получению налоговых льгот.

Правовая охрана ОПС включает в себя юридические, административно-управленческие и организационные меры.

К юридическим мерам относится уголовная, административная и гражданская ответственность, в том числе и возмещение морального вреда, если ущерб был нанесен здоровью, а также возмещение материального ущерба, нанесенного ОПС (ст. 246-262 УК РФ).

Административной ответственности подлежат должностные лица, виновные в совершении правонарушения, связанного с несоблюдением правил в сфере охраны ОПС (ст. 50-87 Кодекса об административных правонарушениях). Административно-управленческие меры, находящиеся в компетенции контролирующих органов, могут выражаться в ограничении деятельности объекта, приостановке деятельности до устранения или в прекращении деятельности предприятия. К организационным мерам относятся меры по переносу предприятия в менее экологически напряженную местность или перепрофилирование предприятия.

Возмещение вреда осуществляется независимо от вины субъекта в виде экономической ответственности (платежи за загрязнения) и правовой ответственности субъекта как источника экологической опасности.

Нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ), сбросов (ПДС), концентраций (ПДК) вредных веществ дают экологическую и санитарно-гигиеническую оценку ОПС при осуществлении хозяйственной и производственной деятельности субъектом, определяют источники вредного воздействия и регламентируют воздействие на ОПС в перспективе.

Требования в области охраны ОПС при создании и эксплуатации промышленных предприятий, новом строительстве, реконструкции, изъятия природных ресурсов, перевода земель из одной категории в другую и другой деятельности, связанной с воздействием на ОПС законодательно установлены в целом перечне федеральных и региональных нормативных документов.

Одним из таких требований является наличие у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (природопользователей) нормативной и отчетной природоохранной документации, на основе которой должны регулироваться взаимоотношения природопользователей:

  • На стадии обоснования инвестиций в создание того или иного объекта, выборе его месторасположения, на стадии строительства (1): с общественностью, интересы которой затрагивает данный инвестиционный проект; с инвесторами; с государственными органами в сфере охраны ОПС; с органами регулирующими строительную деятельность;
  • При эксплуатации объекта (2): с контролирующими органами в области охраны ОПС; с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими сбор, складирование, транспортировку и размещение отходов производства и потребления; с местным и федеральным бюджетами в части платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

 




rss   copyright © Муссон - продажа контейнеров для мусора, 2007 все права защищены.  сделано в optio soft