О нас  Услуги  Заказ  Контакт  Официально  'Найдено в куче'  Анкета
Муссон - вывоз мусора

Муссон Официально

Природоохранная документация для промышленных предприятий

Намечаемая деятельность

Для оценки экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности, своевременного учета экологических, социальных и экономических последствий воздействия предполагаемой деятельности на окружающую среду разрабатывается экологическое обоснование деятельности по обращению с опасными отходами. Эти материалы рассматриваются на Государственной Экологической Экспертизе, которая выносит заключение по материалам обоснования намечаемой деятельности.

Действующие предприятия

Для крупного предприятия – природопользователя, которое размещает, перерабатывает, использует опасные отходы, имеет стационарные и передвижные (автотранспорт) источники выброса, а также, являющегося водопользователем и осуществляющим сброс в водные объекты необходимо иметь следующую природоохранную документацию:

  • Учетную
  • Нормативную
  • Правоустанавливающую
  • Документацию госстатотчетности
  • Документацию по платежам за негативное воздействие на ОПС

Перечень конкретной природоохранной документации, предоставляемой предприятием для проверки, зависит от особенностей технологических процессов того или иного предприятия, его размеров, политики в области природопользования.

Крупное предприятие, как правило, имеет достаточно большое количество стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (работа оборудования, различные виды химических процессов, эксплуатация топливно-энергетического хозяйства), а также передвижных источников (при наличии на балансе автотранспорта). Деятельность таких предприятий в части охраны атмосферного воздуха от загрязнения (как и наличия специальной разрешительной документации) регламентируется Федеральным Законом “Об охране атмосферного воздуха” (Закон РФ № 96-ФЗ от 04.05.1999 г.).

В первую очередь, предприятие должно получить разрешение на выбросы. Для этого необходимо разработать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ). Исходными данными для разработки этого проекта служит проектная и технологическая документация предприятия, состав и наличие пылегазоочистных установок (ПГОУ), количество и марка автотранспортных средств, находящихся на балансе, а также данные инвентаризации выбросов вредных веществ. Инвентаризацию и другие необходимые замеры и пробы обычно осуществляют специалисты районных СЭС, либо других аккредитованных лабораторий.

Нормативы допустимых выбросов в атмосферу устанавливаются на срок 5 лет с ежегодным получением разрешения на выброс.

Рассмотрение и согласование проекта ПДВ и выдачу разрешений осуществляет Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по г. Санкт-Петербургу, Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (для областных природопользователей).

В качестве ежегодной отчетной документации, предприятия, выбрасывающие в атмосферу 100 и более тонн загрязняющих веществ в год (в том числе 1 и 2 классов опасности) предоставляют государственную статистическую отчетность по форме № 2-ТП (воздух). Этот отчет составляется на основании данных первичного учета, который должен быть организован на предприятии по определенным формам. Данными первичного учета пользуются также для расчета платежей за негативное воздействие на ОПС.

К нормативным документам также относятся паспорта на ПГОУ, графики их планово-предупредительных ремонтов и контроля за соблюдением нормативов выброса и эффективности работы ПГОУ, режимные карты работы котельного оборудования. Важное место занимает проект обоснования размеров санитарно-защитной зоны предприятия.

Промышленные предприятия, являющиеся водопользователями и осуществляющие сброс в водные объекты подчиняются Водному кодексу РФ и ряду других подзаконных актов, касающихся водопользования. Список необходимой природоохранной документации приведен в Приложении.

Вопросами лицензирования и установления лимитов водопользования занимается Невско-Ладожское Бассейновое Водное Управление.

 

Практически любая организация является образователем отходов, будь то сложные отходы I-III класса опасности, либо обыкновенные обрезки бумаги в офисе.

Виды и количество отходов, а также процесс их образования на промышленных предприятиях обычно отражается в технологических регламентах, которые служат исходными данными для составления природоохранной документации. Особые требования предъявляются к накоплению, сбору, складированию и переработке отходов производства и потребления.

Правовой основой обращения с отходами в целях сокращения их вредного воздействия на ОПС, а также вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья являются Федеральные Законы “ Об отходах производства и потребления” (Закон РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.)., “Об охране окружающей среды” (Закон РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.)., “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Закон РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.)., а также ряд других нормативно-правовых актов Российской Федерации и ее субъектов.

Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” регламентирует обращение с отходами на территории РФ и является основным в данной сфере общественных отношений.

Как и в случае с воздухом на первом этапе своей деятельности предприятие должно получить разрешительную документацию. Разрешительной документацией являются лимиты на размещение отходов.

Лимиты на размещение отходов устанавливают на основании разработанного и утвержденного в соответствующем порядке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Этот проект может разрабатываться по упрощенной форме в случае образования у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отходов V, IV, III классов опасности для ОПС, а также отходов I класса опасности, представленных только люминесцентными лампами, если:

  • суммарное количество отходов не превышает 30 тн. в год;
  • масса отходов III класса опасности не превышает 1% от общей массы образующихся отходов;
  • отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. На основании утвержденного проекта ПНООЛР выдается разрешение на размещение отходов. Разрешение подписываетсягическому и атомному надзору по г. Санкт-Петербургу и выдается сроком на 1 год. ПНООЛР проходит предварительную экспертизу в органах Госсанэпиднадзора (ФГУЗ “Центр Гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург”). Стоимость услуг этого органа 5-6.000 руб. в зависимости от сложности проекта, срок экспертизы 10 рабочих дней. Окончательное утверждение проекта осуществляет Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по г. Санкт-Петербургу, Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (для областных природопользователей).

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на ОПС Федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 г. Федеральным Законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ). Предполагается, что Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга будет заниматься утверждением нормативов и выдачей лимитов (в основном для субъектов малого предпринимательства) на основании Договора между Управлением и Комитетом.
Срок рассмотрения ПНООЛР в настоящее время – от двух до трех месяцев.

В лимитах отражены особые условия природопользования, в том числе разработка паспорта опасного отхода (отходы, содержащие вредные вещества, обладающие токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержащие возбудителей инфекции, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для ОПС и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами). Согласно Приказа МПР РФ от 15.06.2001 г. № 511 установлено пять классов опасности для ОПС – чрезвычайно опасные(I), высокоопасные(II), умеренно опасные(III), малоопасные(IV), практически неопасные(V). К настоящему времени для 640 наиболее распространенных наименований отходов класс опасности установлен Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО). Он утвержден приказами МПР РФ от 30.07.2003 г. № 663 “О внесении дополнений в ФККО” и от 02.12.2002 г. № 786 “Об утверждении ФККО”. Отнесение отходов, не вошедших в ФККО, к классу опасности может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. Такой деятельностью занимается ФГУЗ “Центр Гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург” и ряд других аккредитованных центров.

Отчет по форме № 2-ТП (отходы) составляется на основании данных первичного учета в области обращения с отходами, паспорта опасных отходов.

Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию на основании ст.17 Федерального Закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ, а также ст.9 Федерального Закона “Об отходах производства и потребления”. Положение о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.05.2002 г. № 340. Лицензирующим органом является МПР РФ.
Срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами – 5 лет.

Лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов I-IV классов опасности для ОПС. Деятельность по обращению с отходами V класса подлежит лицензированию в случае, если указанные отходы обладают токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержащие возбудителей инфекции. Не подпадают под лицензирование юридические лица и индивидуальные предприниматели непроизводственной сферы, разработавшие и утвердившие в установленном порядке ПНООЛР по упрощенной схеме.

Для средних и малых предприятий объем природоохранной документации значительно меньше, и, кроме того, по сути, вести ее гораздо проще.
Как правило, эти предприятия отчитываются по воздуху (имеют несколько стационарных источников выбросов) и по отходам. Аналитический контроль проводится силами либо районных СЭС, либо других аккредитованных лабораторий. Отходы в основном вывозятся на места размещения согласно заключенным договорам.

 




rss   copyright © Муссон - продажа контейнеров для мусора, 2007 все права защищены.  сделано в optio soft